|
Заповеди классного руководителя
Уважай своих учеников, никогда не унижайте, не оскорбляйте детей; Старайся уделить время каждому из ребят; Стремись понять расстановку сил в своем классе, определите микрогруппы класса, выясните, кто является лидером; Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечайте положительные сдвиги в учебе и поведении; Выполняй свои обещания. Не бери на себя больше , чем в состоянии сделать; Работай в тесном сотрудничестве с родителями учащихся; Поощряй детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности; Будь гибким в отношениях с ребятами; Умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться; Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
Темы бесед и собраний для родителей
1-4 классы
1.Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. 2.Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию). 3.Младший школьный возраст и его особенности. 4.Хочу и должен (по профилактике правонарушений). 5.Как выявлять и развивать способности детей. 6.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье. 7.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. 8.Воспитание характера ребенка в семье. 9.Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья. 10.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). 11.Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников). 12.Новое в системе национального воспитания. 13.Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе. 14.Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей. 15.Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.
5 – 6 классы
1.Новое в системе национального воспитания. 2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда. 3.Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье. 4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье. 5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа. 6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся 7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8.Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы
1.Пример родителей в воспитании детей. 2.Особенности воспитания подростков в семье 3.Половое развитие и методы полового воспитания 4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5.Активные формы отдыха в вашей семье. 6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье. 7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании. 8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье. 9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду. 10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семь 11.Изучения корней семейного рода. 12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.
10 – 11 классы
1.Основные направления воспитания в семье. 2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции. 3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.
|
Я являюсь классным руководителем 7а класса. Ребята в нашем классе дружные, отзывчивые; стараются принимать участие во всех школьных мероприятиях. В своих учениках я воспитываю такие нравственные качества, как доброта, искренность, порядочность, ответственность за свои поступки, целеустремленность. На этой странице можно будет найти полезные советы как для учащихся моего класса, так и для их родителей. Законы здоровой жизни
Чтобы долго жизнь прожить, Не болеть и не тужить, Надо несколько законов В этом мире изучить.
Будь, во-первых, подобрей, Береги своих друзей, Почитай родных и близких, Никому грубить не смей.
Во-вторых, забудь про лень, Распланируй четко день: Нужен всюду нам порядок, Ты на слове нам поверь.
В-третьих, спортом занимайся, В осень, в зиму закаляйся, И водой простой из крана Каждым утром обливайся.
Заучи закон питанья - Позабудь про объеданье. Соки, овощи и фрукты - Лучший способ пропитанья.
Пиво вредно много пить И не вздумай закурить, Лишь здоровый образ жизни Нам поможет долго жить.
Больше думай, размышляй, Чаще слушай и читай, Все законы этой жизни Ежедневно постигай.
Средний школьный возраст ( Памятка кл. руководителю) Pamyatka_klassnomu_rukovoditelju.doc
Из истории ребусов Самыми первыми составителями ребусов можно считать древних людей, которые на камне и кости выцарапывали рисунки и иероглифы с целью передать в них какую-либо информацию. В 15 веке во Франции Ребусами называли популярные представления, рассказывающие о местных событиях в шуточной форме. Само по себе слово Ребус означает «вещь», «явление» по латыни. История ребусов в том головоломочном виде, в котором мы их сейчас знаем, насчитывает около 500 лет. Первый печатный сборник ребусов (рисованных головоломок автора Этьена Табуро) вышел во Франции в 1582 году. В России ребусы стали популярны с середины 19 века, по публикациям в журналах "Иллюстрация" и "Нива". ПРАВИЛА РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ Ребус состоит из деталей, каждая из которых может быть образной, символьной, цифровой, буквенной. В ребусах не желательно нахождение латинских букв, портретов личностей, так как толкование может быть очень расплывчатым, тем более китайских иероглифов, сложных технических изображений и т.п. узкоспециальных вещей. Элементы ребуса должны быть интуитивно понятны, иначе смысл ребуса теряется. Графическое изображение означает, что здесь надо просто вписать название изображенного предмета, символа и т.д. Рисунки должны быть однозначными: если это роза, значит конкретно роза, если корова, значит – корова, а не что-то среднее. Геометрические фигуры и символы, как и графические элементы, в ребусе достаточно однозначны: если квадрат, то – квадрат, если ромб, то – ромб, а не что-то размазанное. Иногда можно перепутать букву «о» и круг или овал. Запятая означает удаление крайней буквы у элемента, к которому запятая повернута хвостом, соответственно удаление может быть в начале или в конце элемента. Две запятые означают удаление двух букв. Большее количество запятых на один элемент означают неграмотного ребусодела-дилетанта, так как ребус из-за этого «тупеет». Перечеркнутая буква или цифра над элементом ребуса означает, что в этой части удаляют перечеркнутую букву или букву с указанным номером. Если рядом с зачеркнутой буквой стоит другая буква, то это означает замену. Буквы, цифры и т.д. внутри ребуса могут находиться друг в друге, одно на другом, состоять одно из другого, прятаться за спиной у другого, тогда их положение по отношению друг к другу скрывает предлоги: «в», «на», «над», «под», «из», «за» скрывают соответственно эти предлоги. К примеру, «да» внутри большой буквы «О» решается, как «вода». Конструкции могут быть многократно вложенными. Числа вписываются в решение в виде слова. То есть ребус «100 Л» решается, как «стол». Несколько одинаковых элементов, расположенных подряд означают добавление в начало числительного. Например, ребус «Я Я Я Я Я Я Я» расшифровывается, как «семья». Перевернутый элемент означает, что его надо прочитать наоборот.
|