Заповеди классного руководителя

Уважай своих учеников, никогда не унижайте, не оскорбляйте детей;
Старайся уделить время каждому из ребят;
Стремись понять расстановку сил в своем классе, определите микрогруппы класса,
выясните, кто является лидером;
Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечайте положительные сдвиги в учебе и поведении;
Выполняй свои обещания. Не бери на себя больше , чем в состоянии сделать;
Работай в тесном сотрудничестве с родителями учащихся;
Поощряй детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности;
Будь гибким в отношениях с ребятами;
Умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться;
Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.

Темы бесед и собраний для родителей

1-4 классы

1.Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
2.Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
3.Младший школьный возраст и его особенности.
4.Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
5.Как выявлять и развивать способности детей.
6.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
7.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.
8.Воспитание характера ребенка в семье.
9.Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.
10.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).
11.Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).
12.Новое в системе национального воспитания.
13.Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.
14.Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.
15.Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

5 – 6 классы

1.Новое в системе национального воспитания.
2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.
3.Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье.
4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье.
5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.
6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся
7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании.
8.Вред алкоголя и курения.

7 – 9 классы

1.Пример родителей в воспитании детей.
2.Особенности воспитания подростков в семье
3.Половое развитие и методы полового воспитания
4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.
5.Активные формы отдыха в вашей семье.
6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье.
7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.
8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.
9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.
10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семь
11.Изучения корней семейного рода.
12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

10 – 11 классы

1.Основные направления воспитания в семье.
2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.
3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. 

Я являюсь классным руководителем 7а класса. Ребята в нашем классе дружные, отзывчивые; стараются принимать участие во всех школьных мероприятиях. В своих учениках я воспитываю такие нравственные качества, как доброта, искренность, порядочность, ответственность за свои поступки, целеустремленность.

На этой странице можно будет найти полезные советы как для учащихся моего класса, так и для их родителей.

 

Законы здоровой жизни

Чтобы долго жизнь прожить,
Не болеть и не тужить,
Надо несколько законов
В этом мире изучить.

Будь, во-первых, подобрей,
Береги своих друзей,
Почитай родных и близких,
Никому грубить не смей.

Во-вторых, забудь про лень,
Распланируй четко день:
Нужен всюду нам порядок,
Ты на слове нам поверь.

В-третьих, спортом занимайся,
В осень, в зиму закаляйся,
И водой простой из крана
Каждым утром обливайся.

Заучи закон питанья -
Позабудь про объеданье.
Соки, овощи и фрукты -
Лучший способ пропитанья.

Пиво вредно много пить
И не вздумай закурить,
Лишь здоровый образ жизни
Нам поможет долго жить.

Больше думай, размышляй,
Чаще слушай и читай,
Все законы этой жизни
Ежедневно постигай.

 

Средний школьный возраст

( Памятка кл. руководителю) Pamyatka_klassnomu_rukovoditelju.doc

 

 

Из истории ребусов


Самыми первыми составителями ребусов можно считать древних людей, которые на камне и кости выцарапывали рисунки и иероглифы с целью передать в них какую-либо информацию.

В 15 веке во Франции Ребусами называли популярные представления, рассказывающие о местных событиях в шуточной форме.
Само по себе слово Ребус означает «вещь», «явление» по латыни.
История ребусов в том головоломочном виде, в котором мы их сейчас знаем, насчитывает около 500 лет. Первый печатный сборник ребусов (рисованных головоломок автора Этьена Табуро) вышел во Франции в 1582 году.
В России ребусы стали популярны с середины 19 века, по публикациям в журналах "Иллюстрация" и "Нива". 

 ПРАВИЛА РАЗГАДЫВАНИЯ РЕБУСОВ
Ребус состоит из деталей, каждая из которых может быть образной, символьной, цифровой, буквенной. В ребусах не желательно нахождение латинских букв, портретов личностей, так как толкование может быть очень расплывчатым, тем более китайских иероглифов, сложных технических изображений и т.п. узкоспециальных вещей. Элементы ребуса должны быть интуитивно понятны, иначе смысл ребуса теряется.
Графическое изображение означает, что здесь надо просто вписать название изображенного предмета, символа и т.д. Рисунки должны быть однозначными: если это роза, значит конкретно роза, если корова, значит – корова, а не что-то среднее.
Геометрические фигуры и символы, как и графические элементы, в ребусе достаточно однозначны: если квадрат, то – квадрат, если ромб, то – ромб, а не что-то размазанное. Иногда можно перепутать букву «о» и круг или овал.
Запятая означает удаление крайней буквы у элемента, к которому запятая повернута хвостом, соответственно удаление может быть в начале или в конце элемента. Две запятые означают удаление двух букв. Большее количество запятых на один элемент означают неграмотного ребусодела-дилетанта, так как ребус из-за этого «тупеет».
Перечеркнутая буква или цифра над элементом ребуса означает, что в этой части удаляют перечеркнутую букву или букву с указанным номером. Если рядом с зачеркнутой буквой стоит другая буква, то это означает замену.
Буквы, цифры и т.д. внутри ребуса могут находиться друг в друге, одно на другом, состоять одно из другого, прятаться за спиной у другого, тогда их положение по отношению друг к другу скрывает предлоги: «в», «на», «над», «под», «из», «за» скрывают соответственно эти предлоги. К примеру, «да» внутри большой буквы «О» решается, как «вода». Конструкции могут быть многократно вложенными.
Числа вписываются в решение в виде слова. То есть ребус «100 Л» решается, как «стол».
Несколько одинаковых элементов, расположенных подряд означают добавление в начало числительного. Например, ребус «Я Я Я Я Я Я Я» расшифровывается, как «семья».
Перевернутый элемент означает, что его надо прочитать наоборот.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz